пятница, 5 мая 2017 г.

МК от Анастасии Фокиной: детский альбом с акриловой обложкой

Привет, друзья! 

С вами Настя Фокина, и сегодня я хочу рассказать вам немного о том, как я создаю альбомы. Мне пришла идея сделать альбом с прозрачной обложкой из акрила, он смотрится интересно и необычно. Я постаралась сделать некоторые вещи очень подробными, чтобы было понятно скрап-новичкам. Итак, приступим!


1. В первую очередь я решаю, о чем будет мой альбом, какая цветовая гамма там будет использована и какие материалы я буду брать. Возможно, я использую не все, что отобрала первоначально, но какой-то набор материалов поможет мне сориентироваться, добавить что-то, а что-то убрать. У меня будет мини-альбом для мальчика до года с карточками, тегами и различными местами для заметок. Я выбрала бумагу со слоненком (набор 20 на 20 см) и сделала подходящий набор карточек, который я выложила для скачивания. Вырезала все элементы, которые смогла. 


2. Нарезаю акрил для обложки размером 20 на 13 см. Остатки я тоже буду использовать в альбоме, поэтому делаю еще 2 кусочка размером 7 на 20 см.


3. Мы будем делать переплет Елены Виноградовой, поэтому я вырезаю из голубо-серого картона (плотность ок. 120) 6 «перепонок» размером 2,5 на 13 см. Бигую на расстоянии 1 см и 1,5 см от края. Под углом 45 градусов обрезаю уголки с четырех сторон.


4. Вырезаю необходимые детали из пивного картона 1,5 мм: 2 детали 7 на 13 см для обложки, 3 детали 13 на 20 см для страниц. Вот все наши детали.


5. Всегда, когда я делаю альбомы с использованием пивного картона, я оклеиваю боковинки страниц подходящим бумажным скотчем. Тогда торцы выглядят аккуратно и интересно.


6. Далее делаю все по принципу переплета Елены Виноградовой: склеиваю страницы с помощью перепонок. Части нужно приклеивать в следующей последовательности: картон 7 на 13, картон 13 на 20, акрил 7 на 13, картон 13 на 20, акрил 7 на 13, картон 13 на 20, картон 7 на 13.




7. Подготовим для укрепления переплета марлю и тонкую крафт-бумагу (сначала клеим марлю, затем - бумагу). Я всегда укрепляю переплет крафт-бумагой. В процессе приклеивания нужно следить, чтобы каждая перепонка хорошо приклеилась к ней и не деформировалась. Для всех работ с переплетом я использую клей «Момент Кристалл».




8. В качестве каптала использую ленту с помпонами.


9. Переходим к созданию обложки. Я взяла бумагу для черчения размером 19,5 на 13 и пробиговала ее на расстояниях от края: 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5; 12. Возможно, ваш прямоугольник будет другого размера, расскажу как его высчитать. 7,5 см – это ширина видимой части корешка (она на 0,5 см длиннее, чем маленькая картонка переплета), с обеих сторон она одинакова, так что вам нужно отложить от края прямоугольника 7,5 см (или больше, если вы хотите, чтобы ваша видимая часть корешка была больше), а далее биговать бумагу через каждые 0,5 см на расстояние ширины переплета (у меня 4 см) + 0,5 мм (чтобы альбом легко открывался). После этого у вас должно остаться еще 7,5 см для другой стороны видимой части корешка. Также я взяла кусочек ткани с припуском 1,5-2 см с каждой стороны.


10. Приклеиваем клеем-карандашом ткань к бумаге, очень хорошо проглаживаем, чтобы нигде не осталось пузырей. Прошиваем на машинке.




11. Клеем-моментом приклеиваем акриловую деталь нашей обложки к первому кусочку картона переплета. То же делаем с другой стороны.


12. Теперь приклеиваем сверху нашу видимую часть корешка. Она получится на 0, 5 см длиннее, чем самая первая картонка в переплете.



13. Теперь нам осталось закрыть некрасивые места нашего переплета, чтобы все выглядело аккуратно. Для этой цели отлично подойдет фигурный дырокол края. Я делаю небольшие отрезки скрап-бумаги длиной 13 см и произвольной шириной, вырубаю рисунок. Чтобы обложка выглядела хорошо, делаем так: приклеиваем кусочек скрап-бумаги с рисунком так, чтобы он выступал на 0,5-1 см от края (в зависимости от вашего рисунка). Помните, что мы ни в коем случае НЕ МАЖЕМ клеем часть с вырубным рисунком, клеем мажем оставшуюся часть полоски. Со стороны акрила мы видим аккуратную ажурную полосочку. Такие же полосочки делаем для акриловых перепонок в альбоме, приклеиваем их с обеих сторон акриловой странички.





14. Далее следует непереводимая игра слов, а точнее – неповторимый процесс творчества, который сложно объяснить словами :) Я расскажу вам только о некоторых технических хитростях, которые, возможно, будут вам интересны и полезны.
А) Я начинаю процесс декорирования с того, что выбираю какие бумажки и в каком порядке будут находиться у меня в альбоме. Я всегда нарезаю бумажки на 0,2 см короче, чем основа, потому что если вы ошибетесь хотя бы в 1 мм и наклеите бумажку неправильного размера на основу, это будет выглядеть неаккуратно, но если вы приклеите более короткую бумажку на основу, то по краям у вас окажется симпатичная рамочка из бумажного скотча, и это второй плюс от его использования.


Б) Можно легко и просто добавлять в свой альбом интересных элементов. Например, если мы возьмем полоску, сделаем ей красивый край фигурным дыроколом, пробигуем 1 см с обеих сторон, а затем приклеим за них к страничке, у нас получится очаровательный держатель для фото и карточек.



В) Мой альбомчик получился очень экономный, я сделала его из набора бумаги 20 на 20 см. И у меня даже остался еще один листочек, который я решила пустить в ход и сделать открывающуюся вверх страничку. Для этого лист скрапбумаги 13 на 20 я пробиговала на 1 см, и за него приклеила верхнюю страничку к нижней. Точно так же я поступала со всеми откидывающимися фотографиями и тегами.



Г) Конверт – тоже простой элемент. Мы просто бигуем на 1 см кусочек картона с трех сторон, затем отрезаем углы на 45 градусов, сгибаем по линиям, склеиваем. Приклеиваем к основе.



Что же у меня получилось?















Спасибо за внимание! Использовала материалы от Katrin craft:


До встречи!

4 комментария:

  1. Отличная идея и прекрасное исполнение! У меня как раз лежит наборчик с пандой, так что хочу прям тоже такой же сделать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алина :) У меня тоже лежит наборчик с пандой, ждет своего часа :) Уверена, у вас получится замечательный альбом!

      Удалить