среда, 22 апреля 2015 г.

К 70-летию Великой Победы - Эстафета Памяти и Мира

Дорогие друзья!




Команда Challenge-km-shop от всей души
поздравляет вас с наступающим праздником! 
С Днем Победы наших дорогих ветеранов!

....где бы вы ни были... где бы вы ни жили... в каких богов бы ни верили!!
Сегодня... сейчас... со слезами на глазах... с благодарностью в самом сердце... 
Мира вам!!! М и р а  и светлого неба над головой!!!
С Днем Великой Победы!  

Великая Отечественная война 1941-1945 года...
Война… безумно много стоит за этим словом....
Война — страдание людей....детей,  матерей, сотни тысяч погибших солдат, сотни тысяч сирот и семей без отцов. 
Прошло 70 лет... НО мы помним!
В России нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. 
В каждой семье живет своя боль и гордость, передаются от бабушек и дедушек внукам и правнукам, от пап и мам – своим детям истории судеб, написанные войной. 
Их нельзя забывать, потому что это бы означало забыть самих себя!
Каждый уходящий день отдаляет нас от того времени, которое из памяти народа не изгладить ничем. Мы живем в мире  благодаря подвигу каждого солдата Советской Армии в Великой Отечественной войне!  Мы помним об этом и в дни радости, и в дни печали!
И сегодня мы не можем молчать ... 
Мы хотим говорить об этом, потому что мы  граждане своей страны! 
Мы люди этой земли - мы  ратуем за мирное небо на земле!  
Мы – дети, успевшие почувствовать силу  мирного времени, - преклоняемся перед теми, кто погиб, и гордимся теми, кто остался в живых! 
Это не просто  патриотизм...это  не слепое раболепство! 
Это ОСОЗНАННОЕ ПОНИМАНИЕ  того,  КАК ВАЖНО жить в мире... 

Понимание того, КАК, КАКОЙ ЦЕНОЙ  достались нам эти свобода и мир!
ЧТО пережили тогда солдаты, люди в тылу, - а по сути наши родные и близкие, совершенно разных национальностей и вероисповедания, вынужденные воевать и бороться со смертью, противостоять атакам агрессора!   
Они хотели жить... созидать... растить детей, а не воевать! 

Разрушенные города, сожженные деревни, голод, плен, пытки и концлагеря!

Они, наши деды, стояли ценой своих жизней, своих судеб за НАШУ жизнь! 
Свободу! И мирное небо! 
Это история судеб людей...городов...деревень... стран... которую не переписать! 

Этого  не должно повториться!!! 

Мы помним... Мы, наполненные глубокой всеобъемлющей  благодарностью, склоняем головы в низком поклоне перед СОЛДАТАМИ той войны... ветеранами, тружениками тыла, прошедшими через немыслимые жертвы и страдания, - и победившими!! Спасибо В А М! 
Дети войны, низкий поклон вам за то, что вы выжили!  



Эту войну, эту великую часть истории, должны  помнить и наши дети... 
чтобы БЕРЕЧЬ  этот МИР! ...
 Они уже знают и помнят... 

Мы не хотели войны тогда ... Мы и сейчас не хотим войны...Мы за МИР! 



Ветераны... эти люди сделали невозможное...они выстояли, не сломились перед фашистскими захватчиками! Они победили ! 

Они живы и, преодолев немыслимое, остались людьми...

Их ценности вечны... ОНИ ЗНАЮТ, КАКОВА истинная ЦЕНА ЖИЗНИ и свободы !



когда была война...они были такими:

с каждым годом их становится меньше...


Всей душой спасибо тем, кто бился за Победу на передовой и в тылу...
Непосильным трудом, на пределе человеческих возможностей,
на заводах и в поле, роя окопы или собирая вручную хлеб...
Каждый день вносил свой вклад в Победу!
Дети и женщины, старики, люди, искалеченные войной!! Всем!! Спасибо вам!





Их... дорогих мужей, отцов, дедов ждали домой...верили, что они живы...
Не все вернулись....Но мы их помним! 
Вечная слава и память героям, что не вернулись с войны!
Вечная слава боровшимся за мир и выжившим!

Мирное время...

  "Миру - мир!" - вы помните?



Мы часто так в  детстве говорили...
Наша страна нас учила этому! Мы учились  жить в мире и  согласии!





В послевоенное время и до сих пор ...  мы и сейчас учим этому своих детей...
Мы, будучи школьниками, кричали эти слова в голубое небо, дружно, по-детски, шагая на параде  1 мая и 9 мая!
Мы всегда знали:  в мире должен быть мир!!
Это же счастье - видеть своих детей ... их улыбки... и счастливые глаза!
Это же  благодать - жить и созидать! Творить! 
Делиться радостью и открытиями, которые делают этот мир лучше!
"МИРУ- МИР!"- повторяем мы дружно и в 21 веке! 

а что повторяете вы?




МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!



Если вы ищете своих близких, если вы хотите знать! 


На сайте: "Подвиг народа"(это уникальный информационный ресурс открытого доступа) находится ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»

На сайте: Обобщенный банк данных "МЕМОРИАЛ"  содержится информация о защитниках Отечества, погибших или пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период. 

***

Сегодня наша команда продолжает

 "Эстафету памяти и мира"


Эстафета  призвана  отразить наше общее стремление к мирной жизни, к миру во всем мире! "МИРУ - МИР!" - повторяем мы дружно и в 21 веке! Вот наш девиз!  
Мы хотим рассказать о глубокой человеческой благодарности  нашим ветеранам всех национальностей и культур за подаренную великой ценой возможность растить наших детей в мире 

*** Клуб, к которому переходит эстафета Победы и Мира, в течение трех дней делает репост,  посвященный Великой Отечественной войне и Великой Победе, в котором члены команды вспоминают своих близких, прошедших войну, рассказывают о том, как война отразилась на  судьбе членов их семей. 
После публикации блог передает эстафету другому городу. 
 Таким образом доска памяти (баннер эстафеты) будет  шаг за шагом наполняться символами наших творческих объединений. 
И в завершение эстафеты, сроки которой не ограничены, мы получим  символ  нашего единения,  нашей  памяти, полный знаков нашего человеческого и творческого тепла.  

 * Участие в эстафете является абсолютно добровольным и свободным  изъявлением воли  человека
***



Мой дед по линии отца Дрига Петр Павлович(годы жизни 1905-2001). В апреле 1938 году арестован, как враг народа, и посажен в тюрьму г. Каменец-Подольск. Его жена за "связь с врагом народа" уволена с работы и сослана. Уже в 1939 году Петр Павлович был освобожден и назначен директором Волочинской средней школы. В январе 1940 по мобилизации ЦК ВКП/б, в составе 1500 коммунистов в возрасте 35 лет, призван в Красную армию на партийно-политическую работу. Направлен в преподавателем в пехотное училище г. Славута. В мае 1943 года по рапорту направлен в Действующую армию.
Дрига Петр 1943 год
проводы на фронт
мой дед в самом центре
Направлен на Третий Украинский фронт в 8го стрелкового полка 4 гвардейской стрелковой дивизии.Принимал участие в в боях за освобождение Правобережной Украины, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии и Австрии.
Петр Павлович увлекался фотографией, фотографировал и себя и товарищей.
 День Победы встретили после взятия Вены на марше на Линц, где встретились в американскими войсками.Ниже фотографии 8-9 мая 1945 года. дедушка рассказывал, что радость была такая, что фотографировал друзей, а про себя и забыл!
 Посмотрите, какие лица! И это не кадр из фильма, а настоящее фото, сделанное именно в день Победы 1945 года!

 Петр Павлович прожил долгую жизнь (96 лет), вырастил троих детей (младший сын Александр - мой отец)и четверо внуков. Преподавал историю и вел партийную работу. Всегда ценил крепкое рукопожатие, любил петь украинские протяжные песни и играть в шахматы.
фото 1991года

...я - совсем маленькая... сильные руки поднимают меня и несут ранним утром в детский сад...
а на ночь - придуманные сказки с продолжением... "Пап, ну, пап, а дальше...", а папа продолжает сказку не с того места, потому что очень устал за день и глаза у него слипаются...
...школа... "Ты все умеешь, ты - лучшая!" - такие слова я слышала, когда что-то у меня не получалось, когда хотелось плакать... разговоры по душам о мальчиках... Да-да, я разговаривала о мальчишках не с мамой, а именно с папой! ...и доверие, полное доверие! (наверное, был и контроль, но я его не ощущала)

...а потом страшная больница и мамы дома нет полгода... у старшей сестры своя семья, и мы с папой вдвоем... я, как могу, веду хозяйство, готовлю почти несъедобную еду, а он после работы и больницы, засыпая на ходу, ест и хвалит... и спрашивает "У тебя все хорошо?"... ну как я могу сказать о своих проблемах, конечно, у меня все хорошо...

... я выросла, институт в его родном Питере (тогда еще Ленинграде)... и всегда забота-забота-забота... "У тебя есть деньги? Что ты кушаешь? Про учебу не спрашиваю, потому что знаю, что ты - умница"...

... я выхожу замуж... "Игорек, обещай, что ты сделаешь ее счастливой и будешь любить, как я..." Папа, Игорь сдержал свое обещание!!!

... у нас родилась дочка Катя... и все повторилось... сказки, игры, баловство... ведро с песком, принесенное домой, чтоб ребенок играл, потому что на улице сильный дождь, а поделать куличики так хочется...

...я жду второго ребенка... и тут ВСЁ... его больше нет, страшно, быстро, внезапно, в мой день рождения... "Он тебя так любил, что даже умер в твой день рождения..." - нелепые слова моей сестры, сказанные сгоряча, в горе, весь трагизм которых мы все поймем позднее...
... и вот еще одна дочка Валентина... как папа, Валентин...

И я вижу, некоторые черты характера в ней те же...

Я была очень близка с папой, но вот о войне он со мной говорил очень-очень мало.
... июнь 1941... выпускной... военкомат... но не берут, мал еще... попытка убежать на фронт...
В августе 1941 исполнилось 18 лет, и уже 2 сентября Ленинградский фронт. Блокада... тяжелое ранение через 2 года в 43-м... эвакуация... гангрена... возвращение в родной Питер... работа...
"Страшно было, пап?"... 

"Нет, привыкли, было голодно, съели всех собак, кошек, городских птиц, варили столярный клей и ремни..."
"Расскажи еще..."
"Да чего рассказывать..."
И все-таки маленькие истории, какие-то осколки иногда прорывались......

Я - поздний ребенок, я с самого рождения видела своего папу седым и с палочкой. Мне даже представить страшно, что пришлось ему выдержать, но я никогда не слышала от него жалоб, не видела человека добрее, не знала мужчину, который бы любил детей больше всего на свете!

И все это я написала для того, чтобы мы помнили, как помню и горжусь я! Чтобы мы не забывали тех, кто давно, уже давно, освободил мир от фашизма и подарил нам жизнь! Чтобы никогда не повторилось то, что было... Особенно сейчас это важно, потому что нельзя молчать, когда оскорбляют память наших солдат, когда перевирают историю... Когда фашисты уже подняли головы... Этого нельзя допустить!!!
В русскоязычном скраповом сообществе почему-то принято все покрывать липким слоем сладости и приторности, уходить от реальной жизни... Типа - мы здесь собираемся для творчества, а не для политики... да, для творчества, но тема войны и Великой Победы - не та тема, которую можно обойти стороной.

Рассказ от имени дочери Ольги -  Элины Смотровой

Мой прадедушка по папиной линии Василий Павлович Кондауров родился 3 марта 1921 года в рабочем поселке Эртиль Воронежской области. До войны он был мирным тружеником, работал колхозным трактористом. Как говорится, водил стальных коней на колхозных полях.

Совсем ещё молодым парнем в 1941 году ушел на фронт. Воевал в танковых войсках. Входил в состав танкового экипажа героя Советского Союза Николая Кретова. Был командиром башни в звании «старший сержант».

Участвовал в боях за Москву в 1941 году на Волоколамском направлении. Прошел сложный боевой путь. С мыслью о любимой Родине, о доме, шел в бой и побеждал врага.

Из письма экипажа Василия Кондаурова в газету «Социалистическое земледелие» от 21 мая 1942 года, обращенного к труженикам тыла:

«И вот на нашу долю выпала великая честь – защищать родную землю, честь и свободу нашего города от кровавых фашистских орд. В жестоких сражениях с врагом, в огне горячих битв, мы получили боевую закалку, приобрели опыт и научились побеждать немецких захватчиков.

В памяти на всю жизнь запечатлелись некоторые эпизоды грозных боев за отчизну, за нашу родную Москву. Вот один из них.

Наша машина укрылась в лесу в засаде. Восемнадцать фашистских танков двигались неудержимой лавиной по дороге, собираясь нанести удар нашим войскам с фланга. Обстановка складывалась не в нашу пользу: один наш танк против восемнадцати фашистских! Но как говорил великий полководец Суворов: «Воюют не числом, а умением», и мы решили принять бой.

Когда головная немецкая машина достигла поворота, командир нашего танка тщательно прицелился и нажал на спуск. Выстрел был точным, фашистская машина запылала. Гитлеровцы повернули вспять. Мы им вдогонку посылали снаряд за снарядом. Метким снарядом с третьего вражеского танка снесло башню. Остальные машины удрали. Мы вышли победителями.

Однажды мы попали, казалось, в безвыходное положение. Нашу машину окружили танки противника. Но разве можно считать положение безвыходным, если в груди каждого из нас бьется горячее сердце патриота? И мы сражались до последнего снаряда. Туго пришлось нам тогда. Шесть вражеских снарядов угодили в мотор танка, три снаряда попали в башню. Танк загорелся. Но мы продолжали драться, стремясь выиграть время. И выиграли. На помощь нам пришел танкист Гашуненков. Под прикрытием его машины, мы вышли из боя.»

- У нас был дружный боевой экипаж, - вспоминал мой прадедушка. Четыре месяца подряд нам везло, выходили из боев живыми и невредимыми. Но в конце 1942 года в зимних боях под Москвой наш танк наскочил на минное поле и загорелся. Спасли только меня. Командир экипажа Николай Кретов и стрелок-радист Сергей Трубников заживо сгорели в танке. Но об этом я узнал спустя трое суток, когда ко мне, тяжело контуженному, вернулось сознание.»

Со своим экипажем Василий Павлович подбили 14 фашистских танков, подавили огонь 4 минометных батарей, уничтожили 2 противотанковых пушки, 1 штабную машину, нанесли урон врагу в живой силе до 800 человек.

После того, как танк Василия Павловича подорвался на мине, он с ожогами попал в госпиталь . Более двух лет лечился. По состоянию здоровья был демобилизован в 1943 году.

Награжден Орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Москвы».

Мой прадедушка Василий Павлович умер задолго до моего рождения в 1994 году. Но я помню его жену Машу - мою прабабушку. У них была большая дружная семья – шестеро детей. И мне даже страшно представить, что если бы тогда, в далеком сорок втором году моего прадеда не спасли из горящего танка, то не родилась бы у него после войны моя бабушка Оля, а у нее мой папа… и не было бы меня…

Я горжусь своим прадедом. Он действительно подарил мне жизнь!


Ирина - freesents 
"В нашей семье война коснулась и моей семьи, и семьи мужа. К сожалению, никого из воевавших мы уже не застали в живых, они или погибли, или умерли до нашего рождения... Но список впечатляет, если подумать, сколько детей остались без отцов, а жен - без мужей (никто второй раз замуж не вышел)...

Смотрю на генеалогическое дерево нашей семьи, на нем отмечены красными звездочками:...мой дедВасилий - погиб в 1942...второй мой дед Иван - умер в 1951, комиссован по ранению...мои двоюродные деды Василий и Григорий - погибли в 1943...двоюродные деды мужа: Василий - погиб в 1941, Егор - погиб в 1943, Степан - погиб в 1944 (из пятерых сыновей - трое...)...прошедший всю войну и вернувшийся прадед моего мужа Павел...Я не знаю, как они смогли... Какой особой силой обладали... Но их жизнь - нами вечно неоплаченный долг..."

Эстафету Challenge-km-shop (г. Москва)  передает Приморскому краю!



 Этот город представляют наши соратники - блог "Свободное творчество"!
______________________________________________________________
Дорогие читатели!
Приглашаем вас поделиться  воспоминаниями о ваших родных, близких, прошедших Великую Отечественную войну, трудившихся в тылу, рожденных в военное время!
Ссылку на ваши посты добавляйте, пожалуйста, в линки!
Мы хотим знать! Мы помним! ! 
ВМЕСТЕ! 




6 комментариев:

  1. девочки, читаю... смотрю фотографии и снова читаю... слезы текут... благодарность и добрая гордость внутри...
    читаю и думаю краем мысли... ведь мой дед тоже был на украинском фронте...18 летний сержант...минометчик...
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки! какие вы молодцы! какие чудесные рассказы! а фотографии!... невозможно смотреть без слез!... но это надо!... надо!!!! спасибо! и спасибо за передачу эстафеты! обязательно поддержим! уже готовим пост!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. О, как же трогательно!
    Спасибо и вам, что помните-не забываете.

    ОтветитьУдалить
  4. Читала и плакала... Спасибо, за такие душевные слова, фотографии. Мой дедушка тоже воевал...

    ОтветитьУдалить