среда, 2 мая 2012 г.

МК от Ирины-freesents: книга-памятка в экспресс-режиме

Представляем вам МК от нашего дизайнера Ирины-freesents

Мой мастер-класс не о том, как сделать книгу-памятку, а, скорее о том, как ее сделать быстро. Когда ну вот просто позавчера уже надо))) а ты еще работаешь полный день…
Делать будем вот такой небольшой альбомчик, размером всего 15 на 20 см, но тем не менее все важные элементы именно памятной книжки сделаем.  


Материалы и инструменты:

- набор скрапбумаги 30 на 30 см (у меня от First Edition, Sweet Owl)
- чипборд «Ветка»
- лента в горошек четырех видов
- вощеный шнур розового цвета
- картон для основы
- ножницы
- канцелярский нож
- клей или двусторонний скотч
- клеевые подушечки (2 мм)
- толстая и прочная игла и обычная игла для шитья
- швейная машинка
Как видите, набор материалов минимален. Сделаем книжку за 4 вечера.

Вечер первый.
Размер книжки я определяю по скрапбумаге. Если она 30 на 30 см - меньшая сторона должна быть 15 см. В этом случае разрезаем лист пополам - удобно раскраивать. Если бумага 20 на 20 см - меньшая сторона будет 20 см, по ее высоте, тоже удобно компоновать. 
Шаг 1. На бумаге в клеточку чертим эскизы каждой страницы  в масштабе ( у меня обычно 1 клетка – 1 см). Если не хватает альбома, беру листы миллиметровой бумаги. Эскизы должны быть очень подробные, со всеми элементами,  также надо проставить все размеры деталей. Так как страница будет составлена из нескольких видов бумаги, галочками я отмечаю на фоне места стыка. Сразу  решаю, где будет декор. 
Как видите, внизу подписано, сколько на каждой странице будет ярлыков/тегов/рамок/кармашков/журналинга с указанием их размера. Процесс небыстрый, но стоит потраченного времени, поверьте.
Шаг 2. В этот же вечер раскраиваем листы-основу из дизайнерского картона подходящего цвета, у меня это 12 листов 15х20 см для шести разворотов плюс два листа для обложек. (Можно, наверное, акварельную бумагу, но, на мой взгляд, она недостаточно плотная…)
Идем спать))
Вечер второй, плавно перетекающий в ночь))
Шаг 3. Это самый долгий шаг, требующий аккуратности и терпения. Мы нарезаем ВСЕ элементы по тем размерам, которые начертили. Так как в шаге 1 мы все-все учли, думать теперь не придется, только режь. Берем лист картона, приклеиваем на него (слегка, по центру) все кусочки бумаги для фона, вырезаем рамочки, подложки,  дверцы и т.д. Складываем по порядку. Вот что имеем на этом этапе:
Каждая рамочка сделана на основе из акварельной бумаги. Вырезаем нужного размера рамку и 4 полоски из скрапбумаги. Обрезав с краев под углом в 45 градусов, приклеиваем на основу:
Так как я прошиваю потом все детали, клеить можно в центр, на пару капель клея или тонкую полоску скотча.
Вечер третий.
Шаг 4. Вот теперь начинаем шить. Сначала прошиваем бумагу на фоне (у меня он состоит обычно из двух-трех кусков). Потом – отдельные детали: рамки, теги, журналинг. Потом пришиваем их к основе там, где надо.  На этом этапе самое главное не начать завязывать узелки))) только шьем! Все узелки можно будет завязать потом, любую нитку можно вывести наизнанку.
Рамки прошиваем в такой последовательности:
Последний прошиваем край (шов 13), это там, где будет вставляться фотография.
В итоге имеем лохматую стопочку листов:
Ничего не путаем, складываем по порядку, каждую деталь на свой лист:
Все открывающиеся элементы я сделала на «петлях» из репсовой ленты в горошек.
а) Прошиваем фон:
б) Нарезаем четыре отрезка ленты (а сама дверца, как мы помним, уже готова, мы ее сделали вчера), вставляем их в нужное место на дверце, строчим по периметру:
в) прострачиваем все остальные детали, потом собираем их на фоновом листе и пришиваем (за график у меня вставляется большой ярлык, поэтому верхний край не трогаю). Затем закрываем дверцу и прошиваем саму петельку близко к дверце:
Теперь они очень удобно открываются и закрываются, я даже не стала делать на этой странице застежку – лежат плотно.
Шаг 5. Теперь очередь за узелками… Все нитки вытаскиваем на изнанку. Думаю, всем известно, как это делать, но все-таки напишу, чтобы не было вопросов даже у тех, кто никогда не шил)))
Тянем за изнаночную – появляется петелька лицевой. Закрепляем кусочком двустороннего скотча.  Там, где нитка не вытягивается (например, мы ее прихватили хорошенько строчкой), используем обычную илу: вставляем ее в след от машинной иглы, вдеваем «хвостик» нитки в ушко, выводим на изнанку, закрепляем.
На ярлыках или дверцах, там, где деталь не пришита к фону, нитки выводим между слоем бумаги и картона, завязываем в узелок и закрепляем капелькой клея на игле:
Шаг 6. Складываем две странички изнаночными сторонами (я приклеиваю посередине, оставляя края для строчки), прострачиваем по периметру.
Нитки выводим между двумя листами картона, завязываем узелок и закрепляем.
Важно: в этой книжке весь декор у меня клеится на готовую страничку. Если использовать брадс или украшения, которые надо пришить, сделать это нужно перед сшиванием страниц.
Вечер четвертый. Финал.
Шаг 7.  Пробиваем отверстия для колец. Я это делаю по шаблону. На листе размечаю и пробиваю отверстия, а в готовых страничках делаю их по разметке. Шаблон нужен, чтобы  сделать погрешность пробивки минимальной. Она накапливается от страницы к странице, поэтому лучше всего использовать один и тот же, самый первый образец.
Шаг 8. Устанавливаем люверсы и собираем альбом на кольца. Знаю, многие ставят люверсы только на обложку, но мне нравится, когда отверстия на каждой страничке закреплены и уж точно не разлохматятся от листания.
Шаг 9. Украшение. Я вырезала детали из обрезков скрапбумаги (стилизованные цветы, листья, совят), завязывала бантики из шнура, разрезала чипборд на кусочки, подбирала полубусины.
Покажу несколько страничек поближе)))

Последние штрихи на обложке: бант из "горошковой" ленты, цветы и листья, чипборд «Ветка» (я, как всегда, порезала его на кусочки, отдельно срезала с него листочки и собрала в композицию:

Готово! Всего 4 вечера, а можно и меньше)))

Спасибо за внимание!
И приятного (иногда и быстрого) творчества!

25 комментариев:

  1. возьму себе на заметку, рационально и понятно! спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. сколько нового для себя узнала! спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. очень интересно!! здорово! спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень здорово! Я как раз делаю детский альбом примерно такого формата, вожусь с ним вторую неделю уже! А тут за 4 дня! Круто)

    ОтветитьУдалить
  6. 4 дня очень много, я считаю) но информация полезная и нужная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не дня, а вечера)))
      мой вечер для таких дел начинается не раньше 19 часов, а заканчивается - не позже 23 (мне в 5.30 вставать на работу).

      Удалить
  7. спасибо, девушки! приятно слышать "спасибо"))

    ОтветитьУдалить
  8. Вот хо честно ? Просто пропадает гениальный промышленный дизайнер . Не тот, что рисует этикетки, а тот, кто придумывает конструктивы ) Шаг 1 просто выбил из под меня стул. Это надо же так все планово и аккуратно делать !!!
    В жизни моей я никогда не смогу творить по плану...Увы .
    Прими мой комплименты и искренне восхищение. Не встречала человека организованнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Аня, аккуратней надо...
      главное в этом деле - "подготовка производства")) это ж не просто альбом "на всякий случай", это определенный набор разных штучек, от кармашка для бирки до кармашка для пряди волос...
      кстати, это привычка профессиональная: все начинать с эскиза...

      Удалить
    2. ) На работе я тоже работаю с эскиза)
      А творю... рациональная часть мозга отдыхает )

      Удалить
  9. Очень понравился МК, тем более и бумага такая лежит, а не знаю, куда определить. Теперь сотворю что-то подобное.

    ОтветитьУдалить
  10. Быстро и здорово, но я еще имею мало опыта, за 4 дня точно не справлюсь.

    ОтветитьУдалить
  11. Ира, очень интересный и подробный МК! Спасибо тебе большое :)

    ОтветитьУдалить
  12. Какой замечательный, вдохновляющий мастер-класс!!! Спасибо!!! Утащила в копилку...

    ОтветитьУдалить
  13. Как-то раз в своем блоге я рассказывала о фоне "пэчворк". Для начала я предлагала нарезать много ровных полосок. Моя приятельница заметила, что сдулась бы уже на первом этапе. Так вот, к чему я. Первый пункт потрясает и даже немного пугает 8-) Не сдуться бы:))
    А если серьезно, то Ваша система работы очень импонирует!
    Мне кажется, представлена хорошая схема действий. Думаю, особенно полезно изучить этот мк начинающим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, моя главная проблема - нехватка времени. А сделать хочется так много...
      Если честно, первый этап доставляет мне массу удовольствия. Я черчу за просмотром фильма или готовкой. И очень хорошо "вижу" то, что делаю, у меня эта часть мозга, пусть и немного "рациональная", отлично работает))

      Удалить
    2. Ирина, а у Вас итог всегда/почти всегда совпадает с нарисованным?
      Я часто представляю работу определенным образом, могу набросать чертеж, но по ходу выясняется, что сделать ТАК (как было задумано) не красиво или не возможно технически.

      Удалить
    3. процентов на 80. это что касается не новых вещей, а вот таких, повторных... я украшения заранее не придумываю, тут как получится. А конструкция практически всегда остается такой, как задумала)) могу выкинуть несколько деталей или добавить.
      с открытками все вообще не так. тут процентов на 50 только совпадает... уносит, и зачастую от того, что пока не все могу технически))

      Удалить
  14. спасибо! буду рада, если пригодится)

    ОтветитьУдалить
  15. Хороший МК! У меня как раз такой набор бумаги есть! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Положила в папочку "сделать".

    ОтветитьУдалить
  17. Как это потрясающий МК в своё время прошёл мимо меня? 8) Скорее сохраню ссылку.

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина, Вы настоящий технарь!!!! Я в восторге. Не уверена, что получится, но надо взять на заметку

    ОтветитьУдалить